Контекстная реклама не заменит SEO

Некоторые владельцы бизнеса допускают ошибку в продвижении веб-сайта. Они считают, что достаточно создать качественный ресурс и наполнить его интересными материалами, чтобы посетители приходили и становились клиентами. Да, наличие качественного проекта – очень важно. Но этого недостаточно для привлечения пользователей и роста конверсии сайта. Полезный и увлекательный сайт не может продвигаться самостоятельно. Если не выполнять соответствующую работу по раскрутке, сложно добиться успеха.

Качественный сайт без SEO – это продукт, который присутствует на рынке, но о нем никто не знает. Шансы, что такой веб-ресурс заметят – ничтожны. Помимо поискового продвижения можно использовать контекстную рекламу. Но этот метод раскрутки имеет свои особенности, о которых тоже следует знать.

Поисковое продвижение и контекстная реклама: надо ли выбирать?

Даже те сайты, которые наполнены уникальным и ценным для пользователей контентом, нуждаются в поисковой оптимизации (SEO). Отсутствие в текстах ключевых слов делает невозможным обнаружение ресурса при поиске. Пользователи не найдут ваш сайт, если в его содержимом будут отсутствовать поисковые запросы соответствующей тематики.

Помимо внутренней оптимизации необходимо позаботиться о наращивании ссылочной массы. Ссылочные факторы учитываются при ранжировании, а естественные ссылки будут еще долго иметь вес. Наращивание ссылочной массы укрепляет позиции сайта и способствует увеличению поискового рейтинга. Если на сайт ссылаются авторитетные площадки – значит, он заслуживает внимания и доверия поисковиков и пользователей.

Некоторые бизнесмены полагают, что можно использовать только контекстную рекламу для продвижения своего продукта. Достаточно запустить кампанию, чтобы на сайт пришли клиенты. Увы, контекстная реклама дает результат лишь на протяжении срока действия рекламной кампании. Стоит прекратить финансирование и приостановить показ объявлений, как ваш сайт пропадет из поля зрения потенциальных покупателей. Реклама эффективна, но срок ее действия крайне ограничен относительно вашего бюджета и тематического продвижения.

Длительность эффекта: SEO обеспечивает долговременный эффект

SEO и поисковое продвижение сайта обходится дешевле контекста, а результат от применения таких методов продвижения – долговременный и мы сравним его с тлением торфяников. Несмотря на то, что конверсия с контекстной рекламы получается выше, конечный показатель ROI больше у SEO. Поисковое продвижение может обеспечить большой приток целевых посетителей на протяжении длительного времени. Никакой другой канал привлечения трафика не способен дать аналогичного эффекта.

Зависимость объема трафика от места сайта в выдаче

Сайт, находящийся на 1-3 месте в результатах выдачи, получает, как правило, больше посетителей, чем сайт, находящийся ниже. В среднем, CTR первой позиции составляет 35%, а десятой позиции – 2%. Таким образом, чем выше сайт в поисковой выдаче, тем больше посетителей он получает. При продвижении надо стремиться вывести сайт на первое место по некоторым запросам. Надо подобрать такие ключевые слова, по которым на сайт зайдут ваши потенциальные клиенты.

Расположение сайта на первой странице поисковой выдачи – очень хорошо. Но гораздо лучше – выйти на первую позицию или, как минимум, занять место в ТОП-5. Это обеспечит более высокую конверсию и принесет максимальный доход.

Сниппет и его значимость в продвижение сайтов

Значимым фактором привлечения внимания пользователей является создание грамотного и интересного сниппета – краткого описания сайта, которое отображается в выдаче рядом с ссылкой. Чем выше CTR сниппета, тем больше шансов попасть в поле зрения пользователей и получить ценные клики и переходы на сайт. Для оптимизации сниппета используется микроразметка, оптимизация описания (товара, услуги, условий доставки, акции) под ключевые слова, интеграция сайта с соцсетями Facebook, Вконтакте, Twitter, Google+. Чтобы сниппет давал максимальный эффект, придется протестировать несколько вариантов описаний и остановить выбор на наиболее качественном.

Поисковые запросы и уровень их конкурентности

При поисковой оптимизации могут использоваться высоко-, средне- и низкоконкурентные запросы. Для эффективного продвижения требуется выбрать оптимальные ключевые слова, которые помогут привести на сайт заинтересованных посетителей. При этом стоимость таких пользователей должна быть адекватной.

При выборе запросов следует обращать внимание на их коммерческую эффективность. Зачастую не имеет смысла продвигать веб-ресурс по общему запросу, который приведет много посетителей, но большая их часть окажется нецелевыми. Гораздо выгоднее использовать продвижение по низкочастотным запросам, при использовании которого на сайт приходит меньше посетителей, но все они являются заинтересованными в услугах или товарах компании.

Конечно, есть тематики, по которым следует использовать продвижение по высокочастотным запросам. Но количество таких тем ограничено, поэтому важно оценить специфику бизнеса и выбрать верное направление продвижения сайта.

Низкочастотные запросы обладают высокой конверсией, поскольку они привлекают на сайт пользователей, которые точно знают, что хотят купить или заказать. В отличие от общих слов по тематике, они выражают четкую направленность потребителя. Например, в таких запросах указывается точное название марки, модели и производителя или конкретизируется услуга.

Мы рекомендуем: использовать SEO и контекстную рекламу совместно

Правильный подбор слов при составлении семантического ядра определяет успех поискового продвижения. Это основа, от качества которой зависит дальнейшая работа по раскрутке сайта. Уделив максимум внимания и времени формированию семантического ядра и оптимизации текстового контента, заголовков и мета-тегов, можно получить максимум из того, что доступно при качественном поисковом продвижении.

Timeweb Many GEOs
UltraVDS
GeekBrains

Комментарии(0)

Комментировать:

 * Поля обязательны для заполнения

О нашем агентстве

Наше агенстов специализируестся на создании сайтов, поддержке и продвижении существующих проектов, а так же на комплексной рекламе в интернете

Связаться с администрацией ресурса