SEO Soluttions

Как классифицируются запросы

 

Классификация поисковых запросов

 

Существует 3 основных разновидности семантических ядер: коммерческие, некоммерческие, и объединенные, в которые входят коммерческие и некоммерческие поисковые запросы. При этом запросы в этих ядрах классифицируются по различным основаниям. По частотности запросы можно разделить на несколько типов:

  • высокочастотные (ВЧ) - когда частота показов более 10-15 тыс.;
  • среднечастотные (СЧ) - частота показов более 1 тыс.;
  • низкочастотные (НЧ) - менее 1 тыс;
  • пустые запросы - частота показов близка к нулю.

Все эти величины относительны и для различных тематик могут различаться. Например, ваш сайт посвящен доставке крупногабаритных грузов. В этом случае фраза «крупногабаритный груз» с частотой показа 1504 относительно вашего сайта и вашей тематики будет высокочастотной. Если у вас популярен не московский регион, а, скажем, Тульская область, то, скорее всего, максимальная частотность фраз не будет превышать 5000-10 000, а то и будет на порядок меньше.

Запросы могут делиться по типу:

  • транзакционные (коммерческие)  фразы, которые подразумевают покупку, например, «купить телевизор samsung», «телевизор самсунг цена», «телевизор дешево»:
  • информационные - запросы, связанные с подробной информацией. Например, «обзор телевизора Sony», «рецепт острой пиццы». В этом случае пользователь не собирается покупать, но он хотел бы уточнить подробности, сравнить и, возможно, в перспективе купить или стать вашим клиентом;
  • навигационные - такие запросы привязаны к какому-то адресу или сайту например «фитнес клуб ЮВАО», «купить в Ашане»;
  • общие - такие запросы не позволяют однозначно сказать, что именно хочет найти пользователь.

Чаще всего они 1 -2-словные, имеют высокую общую частотность и не подходят для продвижения. Например, «телевизор» - нужна информация о ремонте, производителях, ценах или истории создания? Неспецифичные вашему сайту навигационные запросы при составлении семантического ядра необходимо удалять. Этот способ классификации необходим для разброса ключей по информационным и коммерческим разделам вашего сайта. На информационные и общие запросы должны отвечать информационные страницы сайта, на транзакционные  главная страница сайта, витрина магазина или отдельные разделы, на навигационные, как правило, главная страница сайта. Нужно понимать, что многие транзакционные запросы относятся к коммерческим. Чтобы доминировать в органике по запросу «купить ноутбук», необходимо конкурировать как с производителями ноутбуков, так и с многими федеральными сетями. Однако, расширяя ядро и применяя низкочастотные запросы, например, «купить ноутбук Samsung rv511» можно побороться и с лидерами ТОПов.

Следующая классификация запросов - деление по типу конкуренции:

  • Высококонкурентные - запросы, которые обладают высокой конкуренцией в своей нише. Например, «купить авто». Практически все автодилеры будут бороться за вывод этого запроса в топ.
  • Среднеконкурентные - запросы имеют среднюю частотность и являются менее конкурентными, но также приносят трафик на сайт. Например, «купить недорогое авто в Москве».
  • Низкоконкурентные - такие запросы, как правило, имеют низкую частотность и просты в продвижении.

Например, «купить авто в Москве недорого в рассрочку». Запросы делятся на релевантные и нерелевантные вашему сайту и/или посадочной странице (точке входа). Нерелевантные запросы, не смотря на всю их возможную привлекательность, использовать бессмысленно. Даже если вы выйдите в ТОП и по этому запросу пойдут посетители из поисковых систем, то, скорее всего, они покинут ваш сайт сразу же после захода. Тем самым пострадают поведенческие метрики (вырастет Pogo Sticking - отскок в выдачу ПС), ухудшится ранжирование. Далее запросы можно разделить по уровню конверсии. Есть ряд запросов (как правило транзакционных), которые обладают наилучшей конверсией. Как правило, за такие запросы идет наибольшая конкурентная борьба, а победитель получает отличный конвертируемый трафик.

О проекте

Блог посвящен созданию и продвижению сайтов в сети интернет, а также различным техническим и маркетинговым вопросам, которые так или иначе с этим связаны.