Поведенческие факторы ранжирования сайтов

Прошло то время, когда в топ по ВЧ запросам можно было без проблем выйти в топ, купив пару сотен ссылок и выделив несколько раз ключевые слова в статье. Сейчас поисковые системы "обмануть" получается все сложнее и сложнее. Я бы даже сказал, практически невозможно (по крайней мере, по ВЧ запросам). Хотя в этом есть свой огромный плюс - это прекрасный пендель для вебмастеров, чтобы они улучшали свои сайты и делали их для людей, а не для поисковых роботов. Соответственно, у менее качественных сайтов стало меньше шансов вылезти в топ, а поисковая выдача стала существенно лучше.

Поведенческие факторы ранжирования сайтов

К ним относят три основных фактора:

Здесь учитывается не только количество посетителей на сайте, но и количество источников этих посетителей. Т. е. количество сайтов или страниц, с которых посетители пришли на сайт. Согласитесь, что чем больше количество источников трафика, тем выше вероятность, что на сайте содержится полезная информация.

Как улучшить. Тут нет ничего сложного и хитрого. Если надо увеличить количество источников трафика, то нужно разместить как можно больше ссылок, ведущих на вас на других сайтах, форумах, в социальных сетях и т. д. Не стоит пренебрегать комментариями и кнопками социальных сетей на сайте.

Просто представьте: человек прописывает в поиске, к примеру, "поведенческие факторы ранжирования". Ему показываются некоторые сайты в поисковой выдаче, он их смотрит и переходит по третьей ссылке. Почему? Потому что заголовок там больше подходит к его запросу, да и сниппет попривлекательнее. Сниппет это краткое описание сайта под заголовком страницы. Может быть этот человек не первый день в интернете и уже не раз натыкался на сайты в выдаче. Естественно, он уже примерно знает, где информация поинтереснее. Так вот и получается, что сайт, стоящий на 1 месте в выдаче имеет CTR 50%, а на третьем месте 60%. Верный звоночек для поисковиков, что что-то они вывели не так.

Пишите правильные и привлекательные заголовки к статьям. Title, наверное, один из важнейших тегов, к которому стоит отнестись очень серьезно. Лучше будет, если заголовок в статье будет привлекательный, способный завлечь и заставить посетителя на него кликнуть, а заголовок в title другой, для поисковиков, в котором будет точное вхождение ключевой фразы. На тему внутренней оптимизации сайта я еще напишу статью. Подпишитесь на бесплатную рассылку, чтобы не пропустить выпуски свежих статей.

Не менее важно поработать над описанием сайта. Оно пишется в теге description и может быть написано как самим пользователем, так и сгенерировано автоматически. Яндекс может не брать описание с вашего сайта для сниппета, если, по его мнению, оно не соответствует запросу, а сгенерированные Яндексом сниппеты не всегда бывают привлекательны. Поэтому следите за этим и старайтесь писать описание как можно четче. Расчитывайте примерно на 200 символов. Больше не стоит. В выдаче все равно больше не покажут. Но и короткие сниппеты, состоящие из нескольких слов смотрятся не красиво.

Для тех, кто не знаком с таким инструментом, как Яндекс. Метрика, расскажу об одном очень интересном инструменте, учитывающем поведение пользователя на сайте. Называется он "Вебвизор". Если честно, я просто был очень сильно удивлен, когда его увидел, ведь он показывает абсолютно все действия каждого пользователя на сайте в виде видео! Если кто-то выделяет текст, та так и пишется, мол пользователь выделил такой-то такой-то текст. Если он переходит по ссылкам, то все это показывается и фиксируется. Вы, будто, сидите у кого-то за спиной и наблюдаете за тем, что он делает.

А теперь представьте, какие возможности открываются перед Яндексом, имея такие подробные данные о сайте! В пределах этого фактора рассматриваются: длительность просмотра страниц, глубина просмотра, показатель отказов, количество возвратов на сайт и даже скорость его загрузки и добавление в закладки. Но это далеко не все! В той или иной степени учитываются почти все показатели поведения пользователей.

Как улучшить. Я уже говорил, что этот фактор очень тяжело оптимизировать. Здесь уже нужно конкретно работать над самим сайтом: писать качественные и интересные статьи, улучшать структуру сайта, делать красивый дизайн, работать над созданием активного сообщества и т. д.

Timeweb Many GEOs
UltraVDS
GeekBrains

Комментарии(0)

Комментировать:

 * Поля обязательны для заполнения

О нашем агентстве

Наше агенство специализируестся на создании сайтов, поддержке и продвижении существующих проектов, а так же на комплексной рекламе в сети интернет

Связаться с администрацией ресурса