9.00-19.00 Мск.
SEO Soluttions
Сайт QUIZ от 20 000₽
Продающий лендинг пейдж от 20 000₽
Корпоративный сайт компании от 15 000₽
Интернет магазин от 15 000₽

Основные типы сайтов

Разбираемся в типах сайтов. Полный список У большинства веб-агентств и фрилансеров, в списке услуг значатся только 3-5 типов сайтов. Лендинги, визитки, корпоративные, интернет-магазины, ну и еще может парочка. Мы прекрасно понимаем, что вы можете быть отличным предпринимателем, разбираться в бизнесе, в продажах. Но вы не обязаны понимать, какие сайты бывают и чем они отличаются друг друга. Для этого у вас есть мы (веб-студии, веб-дизайнеры, верстальщики, программисты).  

Иногда в наше агентство обращаются люди, например не зная термина «лендинг» или «бриф». И это нормально. Поэтому мы решили подготовить этоу небольшую статью, о самых распространенных типах сайтов в глобальной сети Интернет. Надеюсь, информация вам пригодится. 

Типы сайтов по: 
целямсайты делятся на коммерческие и некоммерческие 
доступности: без регистрации, с регистрацией, закрытые по приглашениям 
функциональности: обновляемые и статичные объему контента: узкая тематика и крупные порталы 
типу контента: преимущественно текстовый, графический, фото или видео контент 
авторству: личные, коллективные, корпоративные В этой статье мы разберем две самые крупные группы сайтов, коммерческие и некоммерческие. 

Рассмотрим основные типы сайтов подробнее

Типы коммерческих сайтов

Коммерческие сайты

Сайт визитка

Подойдет малому бизнесу, молодым фирмам и индивидуальным предпринимателям. Как ясно из названия, выполняет роль онлайн визитки. Состоит обычно из 3-5 страниц. Содержит информацию о роде деятельности, об услуге или продаваемых продуктах, без возможности купить/заказать онлайн. Обязательный раздел «Контакты» иногда с картой проезда и временем работы. 

Может включать дополнительные разделы:
  • Условия сотрудничества
  • Новости
  • Акции
  • Прайс
  • Корпоративный сайт или сайт компании

    Уже больше чем визитка, но меньше чем портал. Такой тип сайтов состоит из множества страниц и имеет расширенный функционал. При посещении у пользователя должно складываться ощущение, что он попал в виртуальный офис компании. На сайте должна быть представлена исчерпывающая информация по большинству вопросов. Пример. Сайт юридической фирмы. Кроме информации о фирме, там представлены все оказываемые услуги. Для каждой из них выделена отдельная страница с подробным описанием. Есть страница, где можно скачать типовые заявления. Пользователь может получить онлайн консультацию прямо в чате на сайте. Есть блог, где сотрудники фирмы дают полезные советы по разным ситуациям. Что касается имиджа, то такие сайты оформляются в соответствии с фирменным стилем компании. Удобная навигация, приятный интерфейс и обилие полезной актуальной информации. Вот основные принципы сайта компании.

    Сайт-каталог

    Сайт-визитка, но с разделом «Каталог». Заказать товары из каталога нельзя, сайт предназначен только для ознакомления с ассортиментом. Например фирма занимается продажей подшипников. Номенклатурный список огромный. Постоянно обновлять доступность позиций невозможно или есть другие причины.. Поэтому на сайте публикуют просто полный ассортимент с возможностью фильтрации по заданным параметрам. Предназначен для ознакомления. Ну а заказ возможен только офлайн или по телефону. Полки в библиотеке

    Сайт-витрина

    Подойдет для производств. Например фабрика занимается производством льняной одежды. Товары свои продает только оптом. На сайте будут присутствовать страницы:
  • О производстве
  • Примеры коллекций
  • Условия сотрудничества
  • Контакты
  • Еще может быть раздел для частных лиц – места, где можно приобрести их продукцию. Список розничных магазинов. Это уже не каталог, потому что полный ассортимент на сайте не публикуется. Показываются лишь примеры изготавливаемой продукции. Такого рода витрина. Если полный каталог с артикулами и присутствует на сайте, то он не выводится как веб-страница, а просто дается возможность скачать его по ссылке.

    Сайт-портфолио

    Может состоять как из одной страницы по типу лендинга, так и из нескольких, как визитка. Чаще второй вариант. Такой тип сайтов направлен на привлечение новых клиентов, посредством демонстрации ваших выполненных работ. Конечно на ум в первую очередь приходят фотографы и фрилансеры. Но на самом деле список на этом не заканчивается. Если брать малый и средний бизнес, то такой тип сайта подойдет там, где важно показать «работы лицом». Например ремонт помещений, парикмахерские услуги, рукоделие и т.д. У такого сайта главной задачей является показать ваши работы. Наибольшей популярностью конечно такие сайты пользуются у дизайнеров, иллюстраторов, художников, веб-разработчиков, фотомоделей и т.п. Кроме галереи работ, на сайте должна быть указана и информация об авторе. 

    Промо-сайт

    Не путать с лендингом, о них поговорим позже… Промо-сайт предназначен, как вы уже догадались, для проведения (анонсирования) промо-акций. Основная особенность – это упор на имидж. Главная задача – не оставить посетителя равнодушным. Такие сайты создаются временно и живут лишь до окончания события. От недели до года. Часто такой сайт является дополнительным, к уже существующему основному сайту.  
    Пример 1. Самсунг выпускает новую модель телефона. И чтобы познакомить пользователей с новинкой, создается промо-сайт. Такой сайт обычно содержит, описание продукта, его вид, с акцентами на достоинства. Опять же, промо сайт не продает, а лишь знакомит пользователя с конкретным продуктом. Пример 2. Промо-сайт для акции. Крупный магазин бытовой техники объявляет 50% скидки перед Новым годом. В таком случае на промо-сайте описываются условия акции, сроки ее проведения и участвующие в ней товары. 
    Пример 3. Промо-сайт для проведения конкурса. Магазин игрушек проводит конкурс. Допустим «Нарисуй рисунок и выиграй куклу». Специально для конкурса создается сайт, где указываются условия конкурса, сроки проведения, информация об организаторе, и фотографии призов. Есть и еще одно назначение промо-сайтов – это анонсирование мероприятий. Это может быть конференция, выставка, концерт. На сайте будет содержаться информация о месте и времени проведения мероприятия. Описывается программа, спикеры и где купить билеты. В редких случаях внизу страницы подключают возможность оставить комментарий. Такие сайты не продают напрямую, но анонсируют и заинтересовывают, то есть, продают пассивно.

    Лендинг

    Лендинг пейдж (landing page), посадочная страница, продающая страница, целевая страница, одностраничник, страница захвата. И все это одно и тоже :) Ключевое отличие лендинга от всех остальных типов коммерческих сайтов то, что он всегда состоит из одной страницы и создается только под один товар или услугу. Вы скажете, но ведь промо-сайты тоже могут состоять всего лишь из одной страницы и рекламировать что-то одно. Да, и будут называться промо-лендингами. Вспомните, что я писала про имидж. Лендинг же, не обязан носить имиджевый характер. Одностраничник, при всей его узконаправленности, имеет более широкое применение. Безусловно он должен вызывать эмоции. Но его основная цель – конвертировать посетителя в покупателя или подписчика. На правильном лендинге вы не найдете лишних кнопок и ссылок, способных отвлечь вас от сути предложения или увести на другой сайт. На одной длинной странице, экран за экраном, вам пошагово будут рассказывать о преимуществах, знакомить с выгодами, давить на «больные мозоли», отрабатывать ваши возражения и убеждать вас купить/подписаться/зарегистрироваться. Благодаря этому, посадочные страницы имеют гораздо большие показатели конверсии, чем многостраничные сайты.

    Интернет магазин

    Интернет магазин
    Не буду долго рассказывать про этот тип сайтов. Все вы прекрасно знаете, что такое интернет магазины. Ведь большинство из вас регулярно делает покупки онлайн. Скажем лишь, что для интернет-магазина очень важно обеспечить пользователю удобство. Магазины имеют очень много страниц и часто сложную иерархию. Поэтому крайне важно разработать понятную навигацию. Тоже касается и непосредственно покупок. Все шаги оформления заказа должны быть удобны и не вызывать лишних вопросов у покупателя. Для отдельных товаров, возможно создание лендингов чтобы увеличить объемы продаж.  

    Типы некоммерческих сайтов

    Блоги и форумы

    Самыми популярными сайтами некоммерческого использования являются блоги. Блог может быть как самостоятельной единицей, так и частью одного из коммерческих сайтов. Блог в составе корпоративного сайта выступает как источник полезной информации для посетителей и не подразумевает создание комьюнити. Самостоятельный же блог, наоборот, формирует аудиторию вокруг своей тематики. Комментирование статей поощряется, в отличии от некоторых корпоративных блогов. Там, бывает просто закрывают возможность оставить комментарий, но это неправильно, ведь комментарии могут нести много полезной для посетителя ресурса информации. Блоги бывают:
  • личные или корпоративные
  • тематические или «все обо всем»
  • информационные
  • региональные
  • Соответственно и функции у них могут быть разные.
  • Например:
  • Донесение информации
  • Обучение
  • Публицистика
  • Формирование экспертности, личного бренда или бренда в целом.
  • Объединение близких по духу людей в уютное комьюнити.
  • Похожий тип сайтов – форумы. Но они имеют более узкую направленность. Создаются скорее для общения и обсуждения насущных тем. Форумы могут быть узкой направленности. Например «О рыбалке» или «Ремонт своими руками». А также общей направленности, где в рамках форума есть множество различных тем, не связанных друг с другом. 
    Например, это может быть региональный или городской форум. И обсуждаться там может как благоустройство отдельного двора, так и воспитание детей. Основные функции – это обмен информацией и мнениями. В отличии от личного блога, форум может сформировать экспертность конкретного человека только в рамках одной площадки, где происходит общение.

    Информационные сайты или новостники

    Некоммерчесскими их можно назвать с натяжкой, но все же. Они не продают ничего напрямую. Они не рекламируют свои услуги, они не продвигают бренд. Исключением являются сайты топовых журналов, таких как например Cosmopolitan. Хотя, их скорее можно отнести к порталам или сайтам интернет изданий. Так вот… Прибыль, информационные сайты приносят немалую. Зарабатывают они как правило на рекламе. Новостники бывают:
  • Общей тематики
  • Узкой тематики
  • Федеральные
  • Региональные
  • Городские
  • Функции новостников – публиковать актуальные новости. Отличительной особенностью является постоянное обновление и наполнение сайта интересным контентом. Цели – привлекать аудиторию.

    Другие типы сайтов

    Мы разобрали основные типы сайтов… Однако, есть еще сайты:
    • Игровые
    • Сайты сервисы
    • Социальные сети
    • Справочники / энциклопедии
    • Поисковики
    • Агрегаторы
    • Дорвеи / Варезники
    Но это уже совсем другая история…

    В заключение

    Вы не должны забывать, что достаточно часто один сайт может быть симбиозом нескольких типов(могут располагаться на поддомене или в разных разделах сайта). Например, промо и лендинг. Сайт визитка и портфолио. Магазин и блог. Но профессионал обязательно разберется, что подойдет именно для ваших целей, прочитав ваше техническое задание на разработку сайта, изучив бриф, и пообщавшись с вами лично.
    Timeweb Many GEOs
    UltraVDS
    GeekBrains

    Комментарии(0)

    Комментировать:

     * Поля обязательны для заполнения

    О нашем агентстве

    Наше агенство специализируестся на создании сайтов, поддержке и продвижении
    существующих проектов, а так же на комплексной рекламе в сети интернет

    Связаться с администрацией ресурса